30 Seconds to Mars
Группа 30 Seconds to Mars появилась на свет в 1998 году – правда, довольно продолжительное время она не была группой в прямом смысле слова, а состояла всего из двух человек, популярного актера Джареда Лето и его брата Шэннона. Лето полюбился американским зрителям своей ролью в сериале “My So-Called Life”, но успел также сняться в художественных фильмах, таких, как «Американский психопат», «Реквием по мечте», «Бойцовский клуб», «Комната страха». Свою дебютную пластинку, названную просто “30 Seconds to Mars”, братья записали в 2002 году, под присмотром легендарного рок-продюсера Боба Эзрина, в свое время записывавшего таких звезд, как Pink Floyd, Jane’s Addiction, Элис Купер и Лу Рид. Шэннон исполнил все партии ударных, а Джаред взял на себя остальное – гитары, клавишные, бас и вокал.
Для того, чтобы полноценно отправиться в турне, музыкантам все-таки пришлось расширить свой состав – так в группе появились второй гитарист Томо Милисевич и басист Мэтт Уочтер. Всю дорогу Джаред Лето стремился подчеркнуть, что он не просто актер, заделавшийся рок-музыкантом, а в первую очередь музыкант – группа даже отказывалась выступать в тех залах, которые помещали на афишу его имя помимо названия коллектива. «Я понимал, что в случаях вроде моего нам придется вести постоянную битву за то, чтобы нас воспринимали так, как мы этого хотим», говорит Джаред. «И эту битву я всегда старался принимать». «Каждый вечер мы выходили на сцену, как на поле боя», подтверждает Шэннон. «И сейчас, когда у нас за плечами более 300 концертов, я могу с уверенностью сказать – в этом бою мы победили».
Джаред начал писать новые песни еще во время тура, но он и не подозревал, к чему это в результате приведет. Альбом “A Beautiful Lie” может похвастаться тем, что материал для него сочинялся и записывался аж на четырех различных континентах, от Лос-Анджелеса до Южной Африки. Именно там Джаред сочинил заглавную песню и придумал название альбома. В этот раз к работе над пластинкой была привлечена вся группа. «Поначалу было довольно странно, что в процесс записи музыки вовлечен еще кто-то, кроме меня – на самом деле я очень бережно отношусь к своей музыке», поясняет Джаред. «Раньше музыка была очень личным, интимным даже процессом, в котором участвовали только мы с братом. Теперь в нашей группе четверо, и это совершенно удивительное ощущение, потому что с одной стороны у нас у всех общие интересы и вкусы, но с другой мы совершенно разные люди». Важную роль в записи альбома сыграл и приглашенный продюсер Джош Абрахам, ранее работавший с Velvet Revolver. Его подход помог группе сделать пластинку эмоциональной и яркой. «Мы не записывали по 10 миллионов дублей каждой вещи», рассказывает Мэтт Уочтер. «Скорее, мы пытались ухватить изначальную эмоцию, то первое впечатление, что привело к появлению песни». «Наши с Джошем подходы к творчеству отличаются в корне», говорит Джаред. «Я могу неделями корпеть над каждой мелочью, а Джош совсем другой – он любит, чтобы все было естественно и органично. Благодаря ему наш альбом получился более спонтанным».
Абрахам также помог музыкантам отобрать материал для пластинки – группа сочинила около 40 песен, а на альбом вошло только 10. Иногда его выбор был довольно неожиданным для музыкантов – так, над одной из песен Джаред работал и в Морокко, и в Таиланде, и в Лос-Анджелесе, но из нее никак не выходило ничего приличного. Группа уже решила отказаться от нее, но Абрахам как-то услышал, как Джаред играет ее на акустике, и потребовал немедленно записать. Так появилась визитная карточка альбома, первый сингл “Attack”. На альбом также вошли такие песни, как меланхоличная “The Story”, пульсирующая “The Fantasy”, деликатная акустическая “A Modern Myth”. Джаред признается – диск во многом отражает то эмоциональное состояние, в котором он живет последние пару лет. «Хотя на альбоме много концептуальных элементов, он все же получился более от сердца, нежели от головы», поясняет певец. «Он о жестокой честности, о росте, о переменах. Это история любви, жизни, смерти, боли, радости и страсти. О том, что это такое – быть человеком».